Ужасы и триллер

Ужасы, Триллер

Из малобюджетного кино только хорроры могут собрать деньги (c) Сэм Рейми

В хорошем триллере или ужасах ничто не оказывается тем, чем кажется сначала. Зрители это знают и можно использовать это знание против них.

В ужасах неопределённость – страшна, запутанность – раздражает. Зритель должен понимать, что будет сейчас, не зная, что будет дальше.

Существуют детали, которые всегда усиливают чувство страха: фигура на фотографии, неверная дата в письме, порыв ветра в доме с закрытыми окнами.

Страх – это мужчина в маске, закрытая дверь в конце коридора, то, что ждёт нас, когда мы включаем свет, то ужасное, чего нельзя избежать.

Страх перед неизвестным работает только до определённого момента. Ужас, который не объясняется, не имеет правил – разочаровывает или смешит.

Для установок в триллере используйте знакомые, мирские, ностальгические вещи. Стивен Кинг часто упоминает любимые места, фильмы и продукты.

Задача ужасов не только в том, чтобы испугать людей. Это должно столкнуть их с трудными, тревожащими вопросами о мире и их месте в нём.

Ужас – это когда аудитория понятия не имеет, что произойдёт вместе с ощущением, что они не хотят знать.

Шокировать легко. Гораздо сложнее вызвать настоящее беспокойство. Хороший ужастик должен стремиться к последнему.

Одни из лучших монстров – одержимые представители человечества (человеческие недостатки, доведённые до крайности).

Два варианта ужасающего злодея:

• Абсолютно отличается от нас (чужое, непознаваемое)
• Это наше тёмное зеркало (слишком близкое, гнетущее)

Лучшие монстры в кино отражают некий тёмный недостаток в человечестве: гордость (Франкенштейн), эгоизм (Нечто), гордость (Дракула).

Самый страшный монстр для сценария ужасов – существующий в головах аудитории, а тот, что появляется на экране – всего лишь утешительный приз.

Больше информации о злодеях тут:

АНТАГОНИСТ. АНТИГЕРОЙ. ЗЛОДЕЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *