СЮЖЕТ
Когда я глубоко погружаюсь в историю, живу ею, и пишу, я честно не знаю, что произойдёт дальше. © Майкл Морпурго
Все хорошие истории начинаются со слов: «Что, если…»
БАЗОВЫЕ ВАРИАНТЫ ВХОДА В ИСТОРИЮ
-
- Открытый – все развивается с самого начала и объясняется, что происходит.
- Закрытый– попадаем в уже существующую ситуацию.
- Смешанный – сначала показывается стартовое событие, затем происходит прыжок во времени.
Не оставляйте лучшее напоследок. Израсходуйте себя сразу и посмотрите, что произойдет. Чем лучше вы начнете, тем лучше вы будете продолжать.
Прошлое героя не может быть ключом к изменению персонажа. Самые важные события в эмоциональном плане должны быть в сценарии, а не до него.
Сюжет – это открытие. По мере развития истории мы должны узнавать о характере героев всё больше и больше.
Многие сценаристы путают сложный сюжет с хорошей историей. Драма заключается не в событиях, а в том, что мы чувствуем.
Хороший сценарий всегда имеет точно обозначенную линию драматического действия: он идёт, движется вперёд, шаг за шагом, к решению проблем.
Один из секретов хорошей истории заключается в том, чтобы начать рассказ рядом с концом.
В первую очередь продумайте конец. Все начинающие сценаристы придумывают начало, и в этом их коренная ошибка.
Придумайте конец истории и вы спокойно сможете двигаться к началу, потому что будете знать куда идёте.
Вы должны знать, чем всё закончится, прежде чем напишете первую букву своего сценария.
Убедитесь, что ваша история достигает высшей драматической точки (поцелуй, взрыв, гибель и т.п.) Покажите нам момент, который мы все ждали.
Причиняйте боль персонажам, о которых вы заботитесь, а везение давайте тем, кого ненавидите. Если зрители возмущены, значит, сопереживают.
Не давайте героям того, чего они не заработали…, если это не трагедия и боль. Их они получают бесплатно.
Сложно поссорить персонажей, развести их по разные стороны. Непросто ранить героя, убить. Старайтесь, по возможности, идти по сложному пути.
Если группа героев разделяется, отделите персонажей, которые любят, поддерживают друг друга, и объедините тех, кто находится в противоречии.
У героя есть эмоциональный якорь – человек или воспоминание, которое даёт ему надежду в тёмные моменты? Тогда думайте, кто и как его отнимет.
Используйте приёмы из видеоигр: на половине пути отберите у главного героя его лучшее оружие или суперсилу, посмотрите, как он справится без него.
Платоническая дружба может быть столь же мощной повествующей силой для сюжета, как и романтическая любовь.
Все умения, черты или предметы, которые главный герой использует, чтобы выйти из трудного положения, должны быть ранее заявлены в сценарии.
Хотите, чтобы ваш персонаж решил проблему, используя спрятанное оружие или ранее не упомянутый талант, или что-то должно быть тайной? По крайней мере, намекните на это.
Иногда необходимо сознательно плыть против течения. Напишите сценарий о злодее, убейте лидера на 30–й странице, сделайте то, чего не делают другие.
Не приберегайте крутые моменты для следующих серий. Вы продаёте этот сценарий, а не теоретические будущие.
Разрабатывая финал истории, старайтесь сразу представлять максимально сложные препятствия, которые придется преодолеть герою на пути к цели.
Наблюдать, как персонажи терпят неудачу, но продолжают пробовать, обычно более интересно, чем смотреть, как они преуспевают.
Когда герой сталкивается с двумя вариантами выбора, оба варианта должны иметь положительные и отрицательные последствия.
Препятствия нужны, чтобы герой сделал выбор, а затем то или иное действие. Иначе появляются ставки.
Если вы потерялись в сюжете, вспомните где все пошло не так. Затем пройдите по другой дороге, измените: персонажа, время, мотивацию и т.д.