Стереотипы. Штампы. Клише
Если страницы, которые вы уже написали, являются штампом, перейдите к сцене, которую вы ХОТИТЕ написать. Это поможет разблокировать сложные отрывки.
Первая шутка или сцена, которая приходит нам в голову, очень часто оказывается клише – тем, что мы уже видели. Намеренно избегайте очевидного.
Я никогда не хочу видеть, как персонаж в стрессовой ситуации швыряет сотовый телефон из окна в ближайший водоём. В топку этот приём!
Используя старый приём, где «два персонажа, находясь в разных местах, говорят одни и те же реплики», помните, что вы не первый, и удивляйте.
Постоянно раздражающий лучший друг (мужчина– ребёнок) – это ужасный стереотип. Сделайте с ним что-то новое или не делайте ничего вообще.
Начинать сцену со словосочетания «тем временем» не очень хорошая идея. И это – мягко говоря.
Фраза «Я ещё пожалею об этом…» – это именно то, что авторы пишут, когда понимают, что должны закончить сцену. Вы можете сделать лучше!
Пожалуйста, не пишите сцену, где герои уже вот– вот поцелуются, но вдруг их что-то прерывает. Дошкольник догадается, что так и произойдёт.
Самый распространённый вид кульминации в третьем акте – это «разборка на за- брошенном складе» или «разборка на крыше». Избегайте этих штампов.
Привлечение внимания к клише («я веду себя как типичный нахальный лучший друг–гей?») абсолютно не смягчает это клише, а делает его ещё хуже.
Перевод читателя от одной сцены к другой с помощью диалога («Пошли отсюда», «Увидимся там» и т.д.) – это штамп, которым желательно пожертвовать.
По умолчанию, отношения двух братьев – «дружеское соперничество», отношения сестёр – «одна тайно ревнует другую». Не будьте «по умолчанию!»
Как правило, когда два человека борются, никто не может дотянуться до оружия в поле зрения друг друга.
Выдумывая сцену, где мама отправляет детей в школу в первый раз, подумайте, может быть, раньше (миллион раз) вы это всё где–то видели.
Избегайте клише, когда персонаж выворачивает карманы, а там только фантики, бумажки и нитки. Есть другие способы показать несостоятельность.
При написании диалога о преступном алиби придумайте что-то более оригинальное, чем:
– Я был дома и смотрел футбол.
– Да, и кто выиграл?
Заканчивать сценарий голосом за кадром – это всё равно, что пёрднуть в конце идеального свидания.