Предыстория (экспозиция)

Предыстория (экспозиция)

Предыстория – это информация, которая требуется для аудитории, чтобы понимать чувства главного героя. Её может быть много или не быть вообще.

История начинается, когда начинается сценарий. Нет никакого льготного периода, никакой вводной части, нет времени на «узнавание персонажа».

Самые красивые истории всегда начинаются с крушения. © Джек Лондон

Один из способов рассказать предысторию — флешбэки:

Флешбэки

Разработка мира (вселенной)

Разработка мира. Вселенная истории. Мир истории.

Писатели подобны высшим существам. Мы можем создавать миры за считанные дни и уничтожать их так же быстро (с) Линда Нельсон

Темы для мозгового штурма:

• Язык / сленг
• Сказки / фольклор
• География
• Генеалогическое дерево
• Работа / профессии
• Гендерные роли
• Одежда / костюмы
• Погода
• Флора и фауна
• Еда
• Ежегодные ритуалы
• Технологии
• Животные
• Религия / духовность
• Магия
• Политика / власть

Истории из жизни

Лучшие истории приходят из жизни. У каждого из нас достаточно унижений, отказов, неуверенности, травм и глупостей, чтобы набралось на фильм.

Мы проходим мимо тысяч историй каждый день. Хорошие писатели видит пять или шесть из них. Большинство людей не видят ни одной.

Все, что происходит с нами, включая наши унижения и несчастья, дано нам как сырье, как глина, чтобы мы могли формировать наше искусство.

Истории приходят от насилия, от унижений, от секса, от смерти. Они приходят из темных мест, которых мы хотим избежать, но с которыми нужно иметь дело.

Выбирая между концепцией, которую мог бы написать любой, и концепцией, которую сможете написать только вы, всегда берите уникальную.

Скорее всего, никто в вашей семье не захочет, чтобы вы написали о своих воспоминаниях. Но вы все равно можете сделать это. Запомните, вам принадлежит все, что с вами произошло.

Создавая историю о близких людях, учитывайте, что каждая семья обязательно имеет свои собственные ритуалы и свои собственные суеверия.

Пишете сценарий, основанный на собственном опыте? Помните: только то, что это произошло на самом деле, вовсе не значит, что это звучит правдоподобно.

Если вы пишете сценарий, основанный на пережитой вами истории, которая вас глубоко тронула, пожалуйста, не забудьте выкинуть скучные места.

В реальной жизни два человека, счастливые от любви друг к другу,– это нечто. В написании сценария это смертная тоска.

Память писателя – это способность, которая делает все хуже, чем было на самом деле.

Из чего состоит история?

Из чего состоит история?

Расскажите мне историю! Потому что без истории вы просто составляете слова вместе в логические сентенции. © Энн Маккефри

Базовые элементы истории:

  • Арена – мир, место, где будет происходить ваша история.
  • Мифология – правила этого мира.
  • Временной срок – это отрезок времени, на протяжении которого будет развиваться ваша история.
  • Главный герой–человек, о котором эта история.
  • Центральный конфликт – столкновение героя с обстоятельствами и пути выхода из них.
  • Тема–ценность,истина, которую раскрывает история.
  • Точка зрения – каким способом будет идти повествование или от чьего имени будет рассказана ваша история.

ИДЕЯ

Идея

Идеи – вроде кроликов. Берёшь пару, учишься за ними ухаживать, и очень скоро у тебя их уже десяток. © Джон Стейнбек

От идеи никому нет никакой пользы, пока она всё ещё в вашей голове. И единственный способ достать её оттуда – записать.

Всегда записывайте свои мысли. На бумагу или на телефон, не важно, главное — всегда. Краткосрочная память сохраняет информацию только в течение трех минут, и если идея не попала в заметки, вы можете навсегда ее потерять.

Как понять, хороша ли идея? Постарайтесь забыть о ней и заняться чем-то другим. Если вы не перестаёте о ней думать, идея может быть стоящей.

Не доверяйте блестящей идее, пока она не переживёт похмелье. © Джимми Бреслин

Недостаточно просто любить идею. Нужно выяснить, почему вы любите эту идею, подключившись к ней на эмоциональном уровне.

Не имеет значения, насколько сумасшедшая идея. Если она делает вас взволнованным работой, это хорошая идея.

По–настоящему великая идея, как оргазм или мигрень: если она есть, вы это сразу чувствуете.

Осознайте, что вам не нравится и что нравится (не то, что кажется крутым, а действительно нравится), и будьте готовы это защищать.

Лучший способ нащупать хорошую идею – обзавестись кучей идей. © Лайнус Полинг

Старайтесь разрабатывать сразу несколько текущих проектов, интересных идей. Чем больше лотерейных билетов, тем больше шансов на победу.

Не беритесь за идею, которую считаете плохой. Лучше быть «писателем с одной идеей», чем «писателем с одной хорошей идеей и тремя плохими».

Не бойтесь отказаться от хорошего и идти к великому.

Научите себя отказываться от неудачных идей. Лошадь сдохла – слезь!

Идеи похожи на семена: они в изобилии, но большинство из них никогда не превращаются ни во что.

Один из самых важных навыков писателя – умение отличить хорошую идею от плохой. Единственный способ его получить – рассказывать идеи людям.

Когда вы начинаете новый проект, расскажите о нём кому–нибудь. Любому. Если вы будете держать это в себе, со временем легко разочароваться в идее.

У хорошей идеи всегда десятки родителей, а плохая идея всегда сирота.

Есть несколько хороших идей? Выбирайте более сложную концепцию:
• Возможность создать уникальное.
• Не пишите то, что все видели 1000 раз.

У вас есть 100 страниц, чтобы рассказать любую историю. Не тратьте их на повтор того, что уже было. Дайте миру что-то новое.

Если вы пишете каждый день, то у вас накапливается много идей, которые кажутся не очень хорошими. Но записав их в каком угодно виде, вы даете этим идеям шанс прорасти.

Никогда не разочаровывайтесь в идее. Просто отложите её в сторону. Через некоторое время обязательно появится недостающая часть загадки.

Время от времени возвращайтесь к своим старым, неудачным идеям. Там может быть что-то, к чему вы не были готовы тогда, но имеет смысл сейчас.

Когда у идеи есть потенциал, она остается с тобой. Тебе придётся носить ее в себе, иногда годами, прежде чем ты напишешь хорошую историю.

Лучшие идеи всегда приходят в последние тридцать секунд перед тем, как заснуть. Упорно старайтесь бодрствовать, пока не запишете их.

Вы либо записываете идеи, когда они к вам приходят, либо теряете их, и они уходят навсегда. Конечно, большинство из них — глупости, но это не важно.

Развивайте чужую идею, только если очень нужны деньги. Это может быть хорошим опытом, но вы не будете любить его так, как собственные сценарии.

Взять и писать работу, которую вы не хотите писать, – самый быстрый и лучший способ, чтобы потерять желание вообще когда–либо что-то писать.

Не берите много проектов только потому, что хотите чувствовать себя «плодовитым». Появляются чувство вины, сомнения и безумия.

Ищите проекты, способные прокачать ваши писательские навыки. Сначала вы учитесь, делая ошибки, а затем сами начинаете замечать, где вы ошиблись.

У вас есть идея «сценария мечты», но вы откладываете её, считая, что ещё недостаточно хороши. Смелее! Пусть это будет ваш следующий проект!

Что писать?

Самое трудное дело в ремесле сценариста – знать, что писать.

Когда вы впервые чувствуете желание написать — это похоже на душевную боль. Это как влюбиться, только больше. Это похоже на что-то преступное. Такое ощущение, что существует возможность невероятно дикого секса (c) Каролин Си

Это должно быть Нечто новое

Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании (с) Герман Мелвилл

Оригинальная идея может казаться неуклюжей и недостаточно конкретной, но она противостоит устоявшемуся – именно в этом состоит ее прелесть.

Всегда старайтесь сказать старые вещи новым способом или сказать нечто новое старым способом.

Всегда пытайтесь сделать интереснее, попробовать новые вещи, написать новую историю, которая будет лучше всего, что вы написали.

Оригинальность не в том, чтобы сказать такое, чего никто не говорил, а в том, чтобы высказать именно то, что ты сам думаешь. © Джеймс Стивен

Первые попытки сделать новое, как правило, не приводят к успеху. Если вам придётся ошибиться, сделайте это быстро, затем двигайтесь дальше.

 

Это должна быть Правда

Хотите проповедовать, станьте священником. Хотите учить, станьте учителем. Миссия писателя – рассказать историю и правду о своих персонажах.

Писательство является социально приемлемой формой обнажения на публике. © Пауло Коэльо

Каждый писатель, до известной степени, изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле. © Иоганн Вольфганг Гёте

«Писать то, что вы знаете», не означает «писать то, что с вами случилось». Это означает «сказать о себе то, что вы обычно держите в секрете».

Пишите о вещах, о которых не хотите думать и вспоминать. Пусть ваши демоны станут вашим вдохновением.

Если вас что-то бесит, гнетет, пугает, возбуждает, тревожит, пишите об этом. Там скрывается правда.

Если вы не говорите правду о себе, вы не можете сказать её о других людях. © Вирджиния Вульф

 

Это должен быть Вымысел

Некоторые истории – это правда, которая никогда не происходила. © Эли Визель

Людям не нужно слишком много правды. В кино ходят, чтобы увидеть воплощение фантазий в реальной жизни.

Действительность бесплатно доступна на улице. Зрителям нужна правдоподобная, сладкая и соблазнительная ложь.

Если бы рассказчики говорили правду, все истории заканчивались бы смертью.

Главное, не пишите ничего, во что сами не верите. Аудитория может определить неискренность за километр.

Если вы пишете от сердца, то никогда не исчерпаете идеи. Если будете стремиться к шедеврам, то, по крайней мере, извлечёте уроки из неудач.

Еще больше про идеи найдешь тут:

ИДЕЯ