Главный герой

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Ваш сценарий не о том, что произошло. А о том, кто это сделал.

Удивительно много сценариев, где главный герой не самый интересный персонаж. И это странно. Сюжет должен следовать за героем, а не наоборот!

Придумывая главного героя, старайтесь рассказать историю о парне:

  • Которого я могу сравнить с …
  • У которого я могу научиться …
  • За которым мне непреодолимым образом хочется идти.
  • Который, я верю, заслуживает победы.
  • Желания которого примитивны, понятны мне и искренни.

Отличный способ разработать впечатляющего героя для своей истории  — это курс сторителлинга Кирилла Быкова: http://avtorslov.ru/storytelling/

 

Название истории

Название истории

Хорошее название
• Имеет больше, чем одно значение.
• Намекает на жанр сценария.
• Западает в мозг, как броская популярная песня.
• Сделайте всё вышеперечисленное.

Не используйте названия, которые:
А) Забываются;
Б) Невозможно найти в интернете;
В) Были использованы в 7 других фильмах, начиная с 1930–х.

Придумать хорошее название бывает легче, чем концепцию. Придумайте десять названий, и одно или два из них предложат себя в качестве концепции.

Если вы не можете придумать хорошее название… Задумайтесь, может быть, что-то не так с этой идеей?

Тема истории

Тема

Тема – это то, что делает вашу историю универсальной и эмоционально значительной. Разница между великим сценарием и «одним из» в глубине темы.

Тема – это не просто последовательность событий, а универсальная правда жизни, которая за этим скрывается. Это то, о ЧЁМ ваша история на самом деле.

Я не думаю, что писатели должны писать об ответах, я думаю, что писатели должны писать о вопросах. © Пол Хаггис

Ваше предназначение, как писателя, состоит в том, чтобы напоминать нам простые истины, которые мы забыли. И только от вас зависит, что это будет за истина.

Выбирая тему для вашей истории, избегайте истин, очевидных для всех, например: «Мы все нуждаемся в любви» или «Предрассудки – это плохо».

Если у вас есть одна тема, значит, у вас их две: ваша тема и её полная противоположность. Пишете о храбрости – значит, пишете и о страхе и т.д.

Иногда две противоречивых темы работают вместе, как диалог. Но обычно они в итоге отменяют друг друга. Убедитесь, что вы не спорите с собой. Сценарий – это не средство доставки темы. Тема – это просто основа, набор мотивов и полезных ссылок. Истинной темой является ваш герой.

Вы уверены, что ваш сюжет совпадает с темой? Тема «насилие ничего не решает» будет подорвана, если герой на протяжении всего сценария убивает людей.

Персонажи неправильно сочетаются с темой? Вернитесь назад и измените. Помните, что вам позволено менять всё и в любое время – вы писатель.

Очень глупо выглядит конец, когда главный герой аккуратно подводит итог темы, например: «Я думаю, мужчины и женщины не могут быть друзьями».

Если вы пишете диалог, подводящий итог теме всей истории, не выпячивайте его слишком явно. Просто случайно уроните, и аудитория всё заметит.

Все линии фильма или эпизода сериала обязательно связывает общая тема, рассмотренная с разных сторон, и через разных персонажей.

Лучшим символизмом в сценарии будет тот, который мы едва замечаем, пока все символы не объединяются в третьем акте.

Тема – это клей, который просто необходим, чтобы крепко связать всю историю.

Мифология истории (Правила, Тайны)

Мифология истории. Правила истории. Тайна

Главная тайна затрагивает прошлое героя, центральный конфликт связан с будущим решением проблем, а мифология истории определяет правила игры.

Рассказывайте нам о правилах в тот момент, когда мы должны их знать. Раньше – забудем, позже – обвиним вас, что плохо объяснили.

Мифология расширяется загадками. Мы всегда задаемся вопросом: «Правда это или нет?».

Чем дольше вы сохраняете тайну, тем лучше должна быть отдача.

Заставьте зрителя смеяться. Заставьте плакать. Но самое главное – заставить зрителя ждать. © Уильям Голдман

Пока правила нашей истории логичны, понятны и доступны, зритель будет в них верить.

Если элементы истории ограничены строгими правилами (соревнование, ритуал и т.д.), подробно объясните эти правила, иначе ставки обесценятся.

Придерживайтесь своих правил. Если сказали зрителю, что всё работает определённым образом, всё так и должно работать, пока не скажете иначе.

При строительстве собственного мира истории не начинайте с мира. Начните с героя и идите наружу: он, семья, друзья, окружение и т.д.

В начале истории зритель должен думать, что он знает, что представляет собой мир героя и как он будет себя вести.

Если не получается придумать набор символов и мотивов, найдите их где-то в другом месте. Мифология Библии или Таро – надёжные помощники.

Точка зрения

Точка зрения

Точка зрения — это способ воплощения сюжета в тексте. Экспериментируйте, посмотрите на свою историю со всех сторон.

Виды точек зрения:

Виды точки зрения

 

Эмоция в истории

Эмоция в истории

У каждой истории есть физическое путешествие и психологическое путешествие. Первое не имеет смысла без второго.

Найдите в вашей концепции эмоции. Хорошая история сама предлагает эмоциональные отношения, а распознать их – ваша первая задача.

Прежде чем писать историю, попробуйте создать эмоциональную карту. Задайте себе вопросы: В эмоциональном плане, где персонажи сейчас? Куда они придут? Где они были?

«Хорошо рассказанная хорошая история» – здесь два элемента. Нужно придумать интересный мир и героев + произвести необходимый эмоциональный эффект.

Старайтесь заставить читателя чувствовать — не просто доносите факт, что идет дождь, а вызывайте ощущение дождя.

История – это информация, которая завёрнута в эмоцию, что создаёт значение.

Люди могут забыть, что вы сказали или написали, но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать.