СЦЕНА
Основная цель каждой сцены – не рассмешить, задуматься или продвинуть сюжет, а заставить зрителя захотеть узнать, что произойдёт дальше.
Что потребуется от каждой сцены вашего сценария?
- Двигать историю вперёд.
- Делать главного героя ближе или ещё дальше от его цели.
- Делать героя понятнее зрителю.
- Являться логичной и необходимой частью истории.
- Показывать, что чувствует персонаж.
- Содержать либо убедительный конфликт или его предпосылки, либо показывать неожиданный союз между оппонентами.Структурно сцена борьбы и спор – одно и то же. Два персонажа с противоположными целями обмениваются ударами, пока не происходит поворот.Первая и самая большая проблема в разработке новой сцены – выяснить, о чём она на самом деле. Написание и полировка уходят на второе место.Убедитесь, что каждая сцена имеет чёткую цель. Тонны писателей не могут написать одну ясную сцену просто потому, что не имеют «плана на игру».
Состояние персонажей в сцене:
- У каждого есть цель и план, как добиться цели.
- Каждый ведет себя по-особенному.
- Каждый находится в напряжении (тревога, переживание).
В начале каждой сцены спросите себя: «Что же хочет герой и почему он не может это получить?». После этого вопроса всё остальное сдвинется.
Думайте о цели персонажей на каждую сцену. Кто пытается достичь своей цели? Кто блокирует чужую цель? Чья цель изменяется в середине?
Думайте не о конечном результате, а о целостности одной сцены. Закончите её, сделайте как можно лучше, а ваш план скажет, куда идти дальше.
Прежде чем актёр выйдет на сцену, он должен знать, откуда он пришёл, какова цель этой сцены и куда он пойдёт, когда эта сцена закончится.
Оправдывайте и объясняйте включение в сценарий каждой сцены (показываем, что герой боится воды; выясняем, что убийца знает свидетеля и т.д.).
Не пишите сцен, которые заканчиваются именно так, как этого ожидает главный герой. Усложняйте его жизнь, создавая сюжетные мини-повороты.
В хорошем сценарии каждая сцена должна быть драмой сама по себе. Весь сценарий должен состоять из серии маленьких драм.
Четыре шага к созданию более эмоциональной сцены:
- Чего в этой сцене персонаж боится больше всего?
- Почему он этого боится?
- Как будет себя чувствовать персонаж, если то, чего он боится произойдет?
- Напишите сцену исходя из того, что эти страхи постоянно в его голове.
Аудитория должна сама осознать поворот сюжета или изменение характера персонажа. Не разжёвывайте! Чем больше вложено, тем меньше вы даёте.
Для хранения главных установок сцены попробуйте формат таблицы: